Первый свой бизнес — студию дизайна — я создал еще в 14 лет, а в 18 уже успешно его продал. После этого я занялся интернет-стартапом MJ.ru, аналогом ЖЖ, в котором наиболее популярные блогеры получали гонорары за свои посты. Проект оказался не столь успешным, так что в 2007 году я решил, что нужно передохнуть и поработать на кого-то.
Я отправил свое резюме в сотню топовых веб-студий России. Побывал в большинстве из них на собеседованиях. И в двадцать из них меня взяли. Но выбор пал на Бюро Пирогова: их сайты реально выделялись среди остальных и могли дать фору даже Теме. А я всегда питал слабость к красивым работам. Захотелось понять, как делать так же хорошо и дорого.
В итоге я стал руководителем проектов Бюро, и это было крайне продуктивное время. Для меня всегда были принципиальны две вещи: удовлетворение клиента и, чтобы когда человек открывал сайт, у него автоматически открывался рот. Нам всё это удавалось. Хотя многие пытались облегчить задачу и сделать проще, я всегда бился за максимум — ведь именно за этим я туда и пришел.
Я понял, что те же самые сайты, сделанные с затратой таких же усилий, но хорошими дизайнерами и программистами, можно продавать не за 2-3 тысячи долларов, а в 10-20-50 раз дороже! Сейчас я могу продавать любой веб, мобайл проект практически за любые деньги. При этом я понимаю, что 50% — это стоимость работы крутой команды, оставшиеся 49% зависят от тебя, и еще 1% — от клиента.И с Бюро в мою жизнь пришли именно такие динамика и масштабы: с тех пор минимальный ценник проектов, за которые я брался, стартовал с нескольких десятков тысяч долларов.
Вскоре после ухода из компании, а это случилось в конце сложного 2008 года, я создал новую студию — Арт-Бюро Creators. Всего за 3 месяца она вошла в топ-100 студий России, а потом и в топ-20. Это произошло в том числе и потому, что я осознал, насколько важно выстраивать бренд и участвовать в рейтингах: это выделяет тебя из тысяч других компаний и привлекает перспективные проекты. У нас появились такие крупные клиенты, как Газпром, Крокус, Segway, etc.
Из забавного — помню, например, мы работали над сайтом немецкой стоматологии German Dental Center. Во время презентации макета главный хирург, смущаясь, попросил убрать с него средневековый замок: «А вы знаете, что в этом замке раньше проходили гейские оргии?» Я тогда чуть не поперхнулся!:))) Пришлось, конечно, заменить. :))
В общем, поздравляю Бюро и желаю ему и дальше создавать самые красивые в России сайты, а теперь еще и мобильные приложения. ОГОНЬ! Точнее, 11 огней!