Светлана Ерохнович

PR-менеджер – PR-директор Бюро Пирогова в 2008-2009 гг.

Бюро случилось со мной в январе 2008 года. Собеседование, назначенное в кафе «Этаж» на Новокузнецкой, напоминало скорее ланч в компании давних приятелей. Пара шуток от Васи Пирогова и Армена Гулиняна — и вот между нами тает лёд, а неясность перспектив и тот факт, что после опыта в классическом пиаре в крупных корпорациях всё это кажется баловством, уходят на второй план. Добили они меня перспективой работы в офисе на Раушской набережной с видом на Кремль. Что может быть круче для молодого пиарщика? ;)

Забегая вперед — этот офис до сих пор снится мне в страшных снах 😁. Супер-трешовое помещение с неистребимым запахом старины, где даже уборщица боялась появляться чаще раза в неделю. В такой вакханалии мы и творили историю Бюро, о котором вскоре заговорит рынок. Забив на антураж, я по-настоящему кайфовала от работы в такой мощной команде без всей этой бюрократии с изматывающими согласованиями каждой бумажки. Тогда мало кто представлял, как правильно выстраивать PR-деятельность веб-студии, но нас это не останавливало: от рождения идеи до ее реализации могло пройти каких-то пару часов. Это диджитал, детка, здесь всегда так: оп-оп, и в продакшн!

Например, к запуску брендингового агентства Lime мы с Васей придумали визитки со вкусом лайма. Слепили в фотошопе девушку, облизывающую визитку, разослали в СМИ написанный на коленке релиз, и на следующий же день он оказался на Sostav, Adme и куче других площадок о рекламе. Нами восхищаются, нас ругают (что чаще), втаптывают в грязь, — но, главное, опять обсуждают!

Проект БюроБюро

Стоит ли говорить, что на деле никаких визиток не существовало? Появились они уже после этого релиза — и, конечно, они были со вкусом печатного станка, а не лайма.

Тогда же мы сформулировали четкое позиционирование и даже запустили собственный слоган: «Бюро Пирогова. Когда нужен красивый сайт». За несколько месяцев плотной работы мы проделали невозможное, в результате совершив марш-бросок с 98 места рейтинга Тэглайн сразу на девятое с формулировкой «за высокую маркетинговую активность». Безапелляционность, с которой Бюро ворвалось в топ-10 крупнейших диджитал-студий, породила огромный хайп на рынке: как такое вообще возможно, сколько вы «занесли» Раменскому и т.д. А я в день выхода рейтинга, можно сказать, проснулась знаменитой.

Из PR-менеджера я довольно быстро выросла в PR-директора с целым отделом, состоящим из копирайтера, джуниор-менеджеров и медиапланера — параллельно мы продавали клиентам и рекламные услуги. Позже в Бюро Пирогова запустилось мощное 3D-направление, основной упор был сделан на проекты рынка элитной недвижимости. В студии рендерили строительные объекты, на которые можно было посмотреть с высоты птичьего полета — в общем, мы перешли в категорию «красиво, дорого и долго». А потом случился кризис 2009 года, все стройки встали, а с ними, соответственно, и выплаты по проектам. В компании начался первый серьезный кризис, часть команды, в том числе и я, переметнулась в другой проект. На этом моя история в Бюро Пирогова закончилась, а продолжилась уже в геймдеве.

То время я вспоминаю с теплотой. Надо отдать должное — именно Бюро сформировало меня как пиарщика, дало понимание, как работает весь этот механизм. Это и история любви к digital-рынку — стремительно развивающемуся и вдохновляющему, когда крутые идеи компенсируют порой полное отсутствие бюджета. Наверное, если бы тогда, в 2008-м, я попала в другую компанию, всё могло сложиться иначе. Я не решилась бы открыть собственное PR-агентство Rassvet.digital, которое, по иронии судьбы, сейчас снова ведет Бюро. Уверена, что с новой командой под управлением Евгения Фонталина и Ивана Кривушина нам удастся возродить дух Бюро образца тех лет, но уже с новыми приоритетами. Так что я поздравляю вас, ребята, с 11-летием, и работаем дальше!

Историидругих героев
Вернуться на праздник