3 декабря 2018 года ракета «Союз МС-11» успешно доставила на Международную космическую станцию уникальный биопринтер Organaut, дав начало первому в мире эксперименту по 3D-печати живых тканей в невесомости.
Авторы этого удивительного проекта — российские учёные из биотехнологической лаборатории 3D Bioprinting Solutions, основанной учредителем медицинской компании «Инвитро» Александром Островским. Organaut проведёт в космосе 5 лет, в течение которых учёные смогут оценить влияние невесомости на процесс биофабрикации.
Миссия Organaut — это сложный и дорогостоящий эксперимент, опровергающий стереотипное мнение о том, что российская наука находится в упадке. Проекту требовался сайт, который бы рассказывал о значимости Organaut доступным языком, без сложной терминологии и избытка информации.
Мы давно сотрудничаем с компанией «Инвитро», помогая ей создавать современные и полезные проекты. Например, ранее нами была разработана удобная веб-экосистема, помогающая людям следить за своим здоровьем. Теперь нам предстояло создать яркий имиджевый лендинг для инновационного научного эксперимента, уложившись в рекордно сжатые сроки — всего 2 недели.
При разработке имиджевых проектов мы всегда стремимся соблюсти три принципа: соответствие целям клиента, визуальная лёгкость и нестандартность подачи. Благодаря этому предложенная нами концепция полностью попала в ожидания клиента. Какими были её основные решения?
Лендинг состоит из пяти вертикально расположенных экранов, рассказывающих об этапах эксперимента. При прокрутке пользователь движется не вниз, как на большинстве сайтов, а вверх, видя, как ракета стартует с земли и выходит на орбиту для стыковки с МКС. Динамические эффекты в верстке помогают выделить самые важные элементы на странице.
На сайте нет стоковых картинок. Фотографии космического транспортного корабля «МС-11», МКС и вида Земли с орбиты предоставлены госкорпорацией «Роскосмос». Использование настоящих изображений делает материалы сайта более убедительными.
Каждый из пяти экранов имеет три «отсека» — досье, полёт, «Твиттер». Раздел «Полёт» кратко и просто рассказывает о сути этапа эксперимента. «Досье» хранит все важные документы и справочные материалы.
«Твиттер» — мини-блог проекта, оформленный в стиле популярной соцсети. Клиент подал идею придать биопринтеру черты живого существа, чтобы он сам «вёл» свою соцсеть, рассказывая в реальном времени о своих достижениях. Такой «антропоморфизм» позволяет подавать новости о проекте в более личном ключе, вызывая у читателей эмоциональный отклик.
Сайт проекта «Органавт» был запущен 3 декабря 2018 года, в день успешного старта корабля «МС-11» с космодрома Байконур. Разработанный лендинг решает все поставленные перед ним задачи: верно отражает имидж научного проекта и делает информацию о нём доступной и интересной для широкого круга людей.
Сделать сайт научной тематики лёгким и захватывающим, при этом найти решение быстро, в считанные дни — непростая задача. Чтобы всё получилось, нужно внимательно слушать клиента и глубоко разделять с ним увлечённость его делом.
Активный диалог с «Инвитро» помог нам найти интересное видение структуры и дизайна будущего лендинга. В нём всё необычно: он прокручивается не вниз, а вверх, и даже сам биопринтер — действительно «био», живой. Эмоциональная подача компенсирует сложность научной информации и позволяет рассказать о достижениях российской науки самой широкой аудитории